|
Легко ли Вам идти на исповедь?
| |
metania | Дата: Вторник, 07.07.2009, 23:20 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Как готовимся? Боимся или нет? Если боимся то чего(а может кого )?
|
|
| |
AMANITA | Дата: Среда, 08.07.2009, 14:18 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Как таковой подготовки нет - всё равно всё время следишь за собой и если насвинячить, то обращаешь внимание и запоминаешь. А формально - хорошо прочитать перед исповедью канончики, а потом уже после исповеди (поэтому хорошо, когда исповедь бывает вечером, а не утром)готовиться к причащению. Стоя в очереди к "тумбочке" прочитать про себя СВ - вот и вся подготовка. Бояться тут нечего, но, конечно, имеешь ввиду личность священника, потому что я пару раз попадала в довольно странные ситуации и поворять их не хотела бы. А заодно и вопросик. Некоторые начитанные личности (после Шмемана) любят обсуждать "привязанность" исповеди к причастию. Понятно, что можно, а иногда даже очень просится, исповедаться, хотя и не собирался причащаться, но вот никого ни за что не допустят к причастию без исповеди, разве что какую-нить богомолоку, причащающуюся ежедневно. Лично мне такая привязанность ничуть не мешает - хотелось бы перед Чашей оставить всё ненужное за тумбочкой, не такую уж я активную церковную жизнь веду в последнее время. Вот мне и интересно - а почему эта "взаимосвязанность" ТАК беспокоит людей? Это случайно не веяния обновленчества? Или это я из-за своей закоснелости не вижу актуальности проблемы?
|
|
| |
Tuppence | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 22:36 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| На исповедь идти очень нелегко, волнительно и страшно. И за грехи стыдно, и перед священником стыдно, и волнует еще такой момент, что батюшка до Причастия не допустит сразу, и родители начнут спрашивать "почему так? что ты такое натворила?" и т.д. Это ведь глубоко личное дело, а тут такая двоякая ситуация получается. К исповеди у меня тоже как таковой подготовки нет, ведь, как я понимаю, покаянного чувства и сокрушения о своих грехах у Бога надо просить всегда. А так всегда задолго перед исповедью прошу Боженьку и святых угодников, чтобы дали силы душевные и телесные сделать все как надо. Батюшка, подскажите, пожалуйста. В последнее время я столкнулась с такой ситуацией на исповеди. Меня с детства приучили записывать то, в чем я собираюсь покаяться на исповеди, на бумажку, дабы свести к минимуму возможность что-то упустить в силу разных причин. На исповеди очень волнуюсь и даже были такие случаи, что заранее наизусть заучивала то, в чем собиралась исповедаться (т.к. знала, что буду очень волноваться), а после исповеди даже не помнила все ли из выученного я сказала или нет. Я знаю, что на исповедь самое главное принести покаяние, а не список грехов. Но все-таки надо к такому важному делу подойти ответственно. Вот я и записываю, точнее печатаю на компьютере, чтобы не мучиться с почерком и не с талмудом идти (печатный текст меньше места занимает, чем написанный от руки). Раньше сама зачитывала свою записку, а как-то столкнулась с тем, что батюшка сразу взял у меня листок и сам про себя все прочитал, по-моему даже и спрашивать ничего не стал. Я хожу в Ваш храм и попадала в такую ситуацию с разными священниками. Меня сильно мучает вопрос: является ли такая исповедь действительной, угодной Богу? Вот здесь http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/ponyatie/feofan_duhovnaya_zhizn_42-all.shtml приведены слова Феофана Затворника: "Запишите все, что найдете нужным открыть на духу, и, пришедши к духовнику, расскажите все при помощи записки. Ведь настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник." Т.е. получается, что надо рассказать, а не сам священник читать должен. С другой стороны, не будет ли проявлением своеволия, если батюшка захочет взять у меня записку с тем, чтобы ее прочитать, а я скажу "нет, уж, дайте я сама все Вам прочитаю". Как быть в такой ситуации? Заранее СПАСИБО! Добавлено (03.08.2009, 22:36) --------------------------------------------- И еще такой вопрос. В силу сложившегося уклада в нашей семье мы с мамой стараемся исповедываться и Причащаться раз в год. Я знаю, что надо чаще, и имею искреннее желание изменить этот уклад, но, к сожалению, пока мне это непросто сделать. Очень надеюсь, что в будущем получится. К Причастию я готовлюсь следующим образом. Три дня соблюдаю пост, читаю каноны и последование ко Святому Причащению, воздерживаюсь от телевизора и прочих развлечений, готовлюсь к исповеди, прихожу на вечернее богослужение накануне предполагаемого Причастия. Вопросы: 1. Достаточно ли такой подготовки при таких редких исповеди и Причастии? 2. Относительного поста в пище. Я читала, что надо воздерживаться от продуктов животного происхождения. А вот варенье, растительное масло и горячая пища (отварная, жареная) допустимы? Спрашиваю, потому что у меня есть некоторые проблемы с желудком...
Сообщение отредактировал Tuppence - Понедельник, 03.08.2009, 21:38 |
|
| |
metania | Дата: Вторник, 04.08.2009, 10:33 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Исповедь,это не переписывание грехов, и не "отчет о проделанной работе", а растождествление себя и греха. Не стоит переписывать на бумагу все, что было за определенный промежуток времени(для этого есть вечернии молитвы и ежедневная вечерняя исповедь). На исповеди надо говорить о том, что нам мешает именно сейчас. "Борись с той страстью, которая больше всего борит"(так у свт. Феофана). О подготовке к причастию. Если Вы причащаетесь редко, то стоит попоститься недельку, а не три дня. Пост- не перемена скоромного стола на постный, а воздержание от удовольствий. Иначе говоря, надо воздерживаться от того, что мы любим. Сладкоежкам-от сладкого,любящим острое-от острого,винопийцам-от вина и т.д. Имеет значение и то, сколько раз в день мы вкушаем пищу и сколько(пусть даже и постную).
|
|
| |
Tuppence | Дата: Четверг, 06.08.2009, 15:05 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (metania) На исповеди надо говорить о том, что нам мешает именно сейчас. Понятно, что на исповеди в первую очередь надо открыть наиболее тяжкие и наиболее мучающие душу грехи. Но как же быть с более мелкими грехами, которых набирается довольно много и в которых человек осознает себя повинным. Ведь, если не открываешь на исповеди те грехи, к которым осознаешь себя причастным, получается, что умышленно их скрываешь. Как же быть с этим?Добавлено (06.08.2009, 15:05) ---------------------------------------------
Quote (metania) Иначе говоря, надо воздерживаться от того, что мы любим. Согласна, но ведь это довольно общие слова, а как их правильно применить к различным сторонам, проявлениям нашего жизненного уклада? Например, к просмотру телевизионных передач, фильмов, чтению светских книг, слушанию светской музыки? Относительно еды. С одной стороны, это выражение понятно. А с другой, ведь существуют же понятие постной и скоромной пищи. Если, к примеру, человек очень любит огурцы (т.е. пищу, которую в пост как раз рекомендуется употреблять - растительного происхождения), а к мясу относится более чем спокойно. Значит ли это, что огурцы надо исключить (дабы ограничить себя в удовольствии), а мясо употреблять умеренно?
|
|
| |
metania | Дата: Среда, 28.10.2009, 16:17 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Но как же быть с более мелкими грехами Если они не переходят в страсть, то для них место в ежедневном исповедании грехов(наше вечернее правило) Значит ли это, что огурцы надо исключить (дабы ограничить себя в удовольствии), а мясо употреблять умеренно? Не значит. От мяса мы (в данном случае) воздерживаемся из-за уважения к церковному уставу, а от любимых блюд для сугубой духовной пользы.
|
|
| |
ПРЯНИК | Дата: Вторник, 02.03.2010, 16:31 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (metania) Значит ли это, что огурцы надо исключить (дабы ограничить себя в удовольствии), а мясо употреблять умеренно? Не значит. От мяса мы (в данном случае) воздерживаемся из-за уважения к церковному уставу, а от любимых блюд для сугубой духовной пользы. Беседа с протоиереем Александром Немчиновым "– Православные христиане не имеют право употреблять мясо свинины только в пост или они вообще не имеют право есть свинину? – Насчет того или иного вида мяса в Православии нет как таковых табу. В пост мы воздерживаемся от белковой пищи вообще, в частности и от свинины тоже. Если Вы имеете ввиду ветхозаветные предписания, которые гласят о том, что можно вкушать мясо только тех животных, у которых раздвоены копыта и которые «жуют жвачку», то в Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов мы читаем, что отныне, уже после совершившейся искупительной крестной жертвы Христа, уже ничего нечистого быть не может. Это было утверждено учениками Христовыми на I Апостольском Соборе в Иерусалиме, где они постановили придерживаться Богом данных правил из ветхозаветного закона, являющихся существенно важными. А именно: христиане должны воздерживаться от кровей, блуда, идоложертвенного, удавленины и – самое главное, что красной нитью проходит через все Священное Писание, – чтобы не делали другому того, чего не желают себе." http://www.pravoslavie.ru/guest/4792.htm
|
|
| |
Белка | Дата: Среда, 31.03.2010, 16:57 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Вот уже несколько месяцев не могу прийти на исповедь. Умом понимаю, что так затягивать больше нельзя, но как-будто меня какая-то сила держит, не пускает. Да и перед батюшкой стыдно, что в храм прихожу редко, и на исповеди не появляюсь. И на душе от этого такая тяжесть, что плакать хочется . И чем дальше, тем тяжелее решиться. А раньше ведь исповедовалась регулярно... И своего духовного отца я очень люблю, но никак не могу переступить какую-то преграду, разделяющую нас. Наверно, грехи мои не пускают?
|
|
| |
steph | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 18:09 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Quote (metania) Если они не переходят в страсть, то для них место в ежедневном исповедании грехов(наше вечернее правило) Неужели такой подход в равной степени применим и к людям, ведущим активную духовную жизнь, и к людям, которые не такую активную духовную жизнь ведут (например, не читают вечернее правило, к исповеди приступают раз в год)?
|
|
| |
metania | Дата: Четверг, 15.07.2010, 12:55 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| К "захожанам" это относится в первую очередь. Выкапывание "мелочей" (пролила святую воду, упала икона, съела непостную булку....) занимает основную часть исповеди, а главное- страстность, уходит на второй план.
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024
|
|
| |
| |