null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Тестовый раздел » Форум » ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ
metaniaДата: Четверг, 22.07.2010, 19:07 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 2
Статус: Offline
что это за молитва, которую вы советуете, где найти её текст?

Эта молитва находится в Требнике. Читается она священником, а не мирянином.

То есть я хочу сказать, что есть еще молитвы об умерших в утробе детях. Права ли я?

Такой молитвы в православном молитвослове(т.е. молитвослове, который рекомендован Издательским Отделом РПЦ МП) нет. Приведенный Вами отрывок, является апокрифом и своего рода "народным творчеством".

 
кайросДата: Четверг, 22.07.2010, 21:03 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
от этого её ценность снижается?
 
metaniaДата: Пятница, 23.07.2010, 12:08 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой Православная Церковь видит посмертную участь людей, которые не несут ответственность за свои нравственные поступки и которых в силу этого нельзя отнести ни к праведникам, ни к грешникам? Речь идет, в частности, о младенцах, умерших преждевременной смертью, или о лицах, лишенных разума. По мнению святителя Григория Нисского, идея посмертного воздаяния не может быть применена к младенцам, ибо слово «воздаяние» предполагает наличие совершенных поступков, злых или добрых. Если же таких поступков вообще не было, то невозможно говорить и о возмездии за них. Грех, по словам Григория Нисского, является болезнью человеческого естества, и для наслаждения небесными благами требуется избавление от этой болезни, «не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении к восстановлению здоровья, потому что в начале не принял в душу болезни».
В то же время жизнь в младенчестве нельзя сравнить с жизнью добродетельной, с тем нравственным подвигом, венцом которого становится Царство Небесное. Такой подвиг ведет к несравнимо большему блаженству, чем то, которым обладают младенцы, преждевременно похищенные смертью. В противном случае получалось бы, отмечает Григорий Нисский, что быть непричастным к жизни блаженнее, чем жить, что лучше было бы вообще не родиться или родиться и сразу умереть, чем прожить жизнь в благочестии и святости.
Здесь речь идет как об умерших в младенчестве, так и об умерщвленных в утробе матери. Святитель Григорий Нисский не видит принципиального различия в судьбе тех и других, кроме того, что первые низводятся из жизни по неизреченному Промыслу Божию, тогда как вина за смерть последних целиком лежит на родителях. Относительно умерших в раннем возрасте в результате болезни или несчастного случая Григорий Нисский говорит следующее: «Промыслу Божию свойственно не только исправлять последствия совершенных злых деяний, но и в некоторых случаях предотвращать еще несовершенные». Возможно, что, предвидя будущий греховный образ человека, Господь преждевременно похищает его из жизни, чтобы предусмотренное зло не было совершено, если младенец останется жив.
Григорий Нисский не ставит специально вопрос о судьбе некрещеных младенцев. На этот вопрос однозначного ответа в православной традиции нет: так, в Синаксарии субботы мясопустной говорится о том, что крещеные младенцы насладятся сладости рая, непросвещенные же и языческие ни сладости не насладятся, ни в геенну огненную не пойдут. Вопрос, таким образом, остается открытым, и судьба некрещеных младенцев вверяется всеблагому Промыслу Божию. Во всяком случае, православной традиции чуждо мнение латинской схоластики о том, что некрещеные младенцы обречены на пребывание в специально отведенной для них секции ада.

Митрополит Иларион

 
кайросДата: Понедельник, 26.07.2010, 22:25 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ну что ж! спасибо за информацию к размышлению. Надо будет использовать цитату из Нисского в другом форуме, где я как раз подняла тему о смерти младенцев и о промысле Божьем.
 
AMANITAДата: Пятница, 01.10.2010, 22:34 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, батюшка!
Есть такие святые: Инна, Римма и Пинна, про которых есть известная байка о напоминательном письме, что при крещении девочек священникам следует помнить, что это имена мужские, т.е. девочкам их не давать... Сегодня так называют исключительно женщин, а небесные покровители у этих женсчин могут быть святые-мужчины? Или это всё-таки нонсенс?
 
МанонДата: Суббота, 02.07.2011, 11:51 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Не знаете, почему не обновляется расписание богослужений? будем очень рады, если обновление продолжится smile

Добавлено (02.07.2011, 11:51)
---------------------------------------------
вижу обновленное расписание, большое спасибо!

 
Форум » Тестовый раздел » Форум » ВОПРОСЫ
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024